Маскировка и навигация
Для маскировки в зимний период удобнее всего применять белые комбинезоны, которые сливаются со снегом, дают возможность ползти по земле и быть практически незаметным для дичи. Также используют маскировочные халаты, которые менее удобны для передвижения, зато удобны в использовании (быстро снимаются и одеваются).
Весной, летом и осенью главным условием маскировки является растворение в окружающей растительной среде. Охотники часто применяют ветки деревьев, сосновые лапы для строительства шалаша, из которого и ведётся охота.
Иногда шалаш накрывают маскировочной сеткой, которая имитирует окраску местной растительности. Однако, сетки могут быть слишком тяжёлыми, и не каждый шалаш выдерживает такой вес. Это также дополнительная поклажа в рюкзаке охотника.
При охоте с воды, маскироваться помогают прибрежные заросли кустарников, камыша или тростника. В умелой маскировке значение имеет не только умение спрятаться, но и способность охотника долго находиться в неподвижном положении.
Простейшие средства навигации необходимы любому охотнику, особенно новичку в данном конкретном месте, которое он плохо знает. Всегда нужно иметь при себе карту и компас. В плохую погоду может пригодиться бинокль или специальные противотуманные очки.
Автогусеницы
Взять с собой на охоту всё необходимое, не переживая о том, что ноша, пусть и своя, будет слишком тяжёлой, поможет собственный автомобиль. Лучше всего такой, который сможет довезти вас непосредственно к самому месту охоты. Чтобы повысить проходимость внедорожника, опытные охотники советуют приобрести гусеницы на колёса автомобиля.
Это чудо инженерной мысли всего за каких-то 30-50 минут превращают легковой автомобиль или внедорожник в настоящий вездеход. Канадские или американские гусеничные блоки TrackNGgo, Mattracks и Dominator Car Tracks System подойдут практически для любого полноприводного автомобиля.
Занесённая снегом, подтопленная или непроходимая из-за грязи местность – не преграда, если на машине установлены гусеничные траки для авто. Но если покупать подобные комплектующие у иностранных производителей, то придётся сильно раскошелиться. Гусеничные движители американского или канадского производства стоят очень дорого. Даже по западным меркам их цена запредельно высокая.
К счастью, цена отечественных аналогов, изготовление и продажа которых осуществляется под заказ, на порядки ниже. Конструкция модулей российских производителей Wheeltracks, Stalker Track и платформ Егоза отличается от импортных аналогов не только меньшей стоимостью и весом, но главное – более высокой надёжностью и проходимостью.
Так, например, гусеничная платформа Егоза (когда-то она называлась Метелица) позволяет полностью поставить машину на гусеничный ход, превратив её в снегоболотоход. Сделать это можно самостоятельно, не имея под рукой никакого специализированного инструмента – достаточного того, который всегда есть в гараже у каждого автолюбителя. При этом после охоты, для более комфортной езды по городу, гусеницы легко заменяются обратно на колёса.